ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

 

ОФОРМЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ 18 ЛЕТ

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие совершеннолетнего возраста, обладающие дееспособностью, проживающие за пределами Российской Федерации и не имеющие места жительства на территории Российской Федерации, имеющие хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 14 Федерального Закона № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 151-ФЗ от 11 ноября 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 32 Федерального закона, вправе обратиться с заявлением по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1325 от 14.11.2002 г. в редакции Указа Президента Российской Федерации № 1545 от 31.12.2003 г. для подачи заявления по вопросу приобретения российского гражданства необходимо предоставить следующие документы:

1) Заявление (в двух экземплярах): (Шаблон.)

2) Свидетельство о рождении заявителя.

3) Один из ниже перечисленных документов, подтверждающий владение русским языком на уровне достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды:

а) Документ государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением до 1 сентября 1991 г. - на территории государств, входивших в состав СССР, после 1 сентября 1991 г. - на территории Российской Федерации.

б) Сертификат о прохождении тестирования по русскому языку (в объеме не ниже базового уровня общего владения русским языком), выданным образовательным учреждением (организацией) на территории Российской Федерации или за рубежом, которому (которой) Министерством образования Российской Федерации разрешено проведение государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному языку.

На территории Швейцарской Конфедерации сдача экзаменов с выдачей сертификата "Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина" о прохождении тестирования по русскому языку для подачи документов на оформление российского гражданства лицам, достигшим 18 лет, организуется на базе образовательного и сертификационного центра "Матрешка" (https://www.matrjoschka.ch/).

Примечание: От представления документов, подтверждающих владение русским языком, освобождаются: мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет; недееспособные лица; инвалиды I группы.

4) Нотариально заверенный перевод* на русский язык удостоверения личности заявителя.

5) Гражданин Швейцарии предоставляет документ, подтверждающий его обращение об отказе от имеющегося швейцарского гражданства в порядке, предусмотренном законодательством Швейцарии, переведенный на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен*.

6) Один из ниже перечисленных документов родителя/одного из родителей заявителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации:

а) Паспорт гражданина России.
б) Копия паспорта гражданина России, заверенная в МВД России по месту регистрации.

7) Три цветные фотографии формата 3x4.

8) В случае изменения заявителем фамилии, имени или отчества (как в России, так и в Швейцарии), необходимо предъявить соответствующее свидетельство, переведенное на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен*. На свидетельстве должен быть проставлен «апостиль».

9) Один из ниже перечисленных документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию:

а) Справка о доходах физического лица, переведенная на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен*. На справке и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

б) Декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, переведенная на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На декларации и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

в) Справка с места работы, переведенная на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На справке и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

г) Справка органа социальной защиты о получении пособия, переведенная на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На справке и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

д) Подтверждение получения алиментов, переведенное на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На подтверждении и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

е) Справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, переведенная на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На справке и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

ж) Свидетельство о праве на наследство, переведенное на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На свидетельстве и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

з) Справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, переведенная на русский язык. Перевод должен быть нотариально заверен. На справке и на переводе должны быть проставлены печати «апостиль».

 

ВЫХОД ИЗ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА

Необходимые документы:

1) Заявление (в двух экземплярах): (для совершеннолетних граждан, для детей до 18 лет)

2) Три фотографии, формата 3,5 х 4,5 см. цветные матовые.

3) Паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации заграницей.

4) Удостоверение личности иностранного гражданина, проживающего в Швейцарии по виду на жительство, с приложением к удостоверению личности.

5) Копия удостоверения личности иностранного гражданина, проживающего в Швейцарии по виду на жительство, с приложением к удостоверению личности, переведенные на русский язык. Соответствие копии оригиналу и верность перевода на русский язык нотариально удостоверены. Нотариальное удостоверение заверено штампом «апостиль».

6) Уведомление компетентного органа Швейцарии о рассмотрении заявления о приобретении швейцарского гражданства. Уведомление переведено на русский язык. Верность перевода нотариально удостоверена. Нотариальное удостоверение заверено штампом «апостиль».

7) Справка ФНС России, об отсутствии сведений о наличии задолженности по уплате налогов (действительна 6 месяцев).

8) Свидетельство о рождении.

9) Дипломы, аттестаты.

10) Копии дипломов, аттестатов, переведенные на русский язык. Соответствие копии оригиналу и верность перевода на русский язык нотариально удостоверены. Нотариальное удостоверение заверено штампом «апостиль».

11) Документ, по которому гражданин убыл из России в Швейцарию.

12) Документ, подтверждающий факт снятия гражданина с регистрационного учета по месту постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ГРАЖДАНСТВА РФ

В случае, если Ваш загранпаспорт просрочен (даже на один день), обязательна личная явка в консульский отдел для сдачи документов для подтверждения факта наличия гражданства РФ.

Для осуществления такой проверки заявителем лично представляются в консульский отдел следующие документы:

1. Заявление с персональными данными заявителя в одном экземпляре, заполненное на русском языке, с обязательным указанием последнего адреса проживания перед выездом на ПМЖ в Швейцарию и адреса регистрации на 6 февраля 1992 г. (если отличается от указанного выше). Бланк заявления выдается в консульском отделе.

2. Оригинал и копию загранпаспорта заявителя (при их наличии).

3. Свидетельство о рождении (при наличии вкладыш о российском гражданстве), о браке, о перемене имени (при наличии соответствующих обстоятельств) — оригиналы и копии.

4. Внутренний (общегражданский) паспорт гражданина Российской Федерации или СССР образца 1974 г. (при его наличии), с копиями страниц с персональными данными и с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации.

Консульский сбор составляет 65 шв.франков. При приеме заявления у заявителя могут быть затребованы другие документы, необходимые для выяснения его гражданской принадлежности, семейного положения или уточнения других сведений.

По итогам проверки составляется мотивированное заключение о ее результатах. Срок действия заключения о наличии российского гражданства - 6 месяцев.

О результатах проверки заявитель может узнать по телефонам: 031 352 05 67, 031 352 04 25  или электронной почте: consbern@gmail.com.

* В случае, если нотариальное действие производилось не на территории РФ, требуется его заверение штампом "апостиль".

 

Обращаем Ваше внимание, что для получения паспорта гражданина Российской Федерации после процедуры оформления гражданства Российской Федерации необходимо подготовить соответствующий комплект документов (см. раздел "Паспортные вопросы").