ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 10 ЛЕТ)

"Порядок оформления паспорта нового поколения установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, утвержденным Приказом МИД России от 12 февраля 2020 г. N 2114"

ВНИМАНИЕ!

  • Для оформления заявлений и проверки готовности загранпаспорта воспользуйтесь интернет-сервисом zp.midpass.ru.

  • Срок оформления паспорта со дня подачи заявления составляет 3 месяца.

  • Получить готовый паспорт можно в приемные часы без предварительной записи.

  • При получении нового паспорта необходимо представить заграничный паспорт, подлежащий замене, внутренний паспорт (при его наличии) либо свидетельство о рождении (для лиц до 14 лет) и справку, выданную заявителю при сдаче документов на оформление нового заграничного паспорта, для проставления соответствующих отметок.

  • Во внутреннем паспорте проставляется отметка о выдаче загранпаспорта. В случае его отсутствия - штамп: "Отметка о выдаче ОЗП во внутреннем паспорте не произведена", который гасится при предъявлении внутреннего паспорта в консульском отделе Посольства, либо в Консульском департаменте МИД России, либо в Представительстве МИД России в субъекте Российской Федерации.

  • Образец заявления на отправку готового паспорта почтой. При оформлении заявки на отправку готового паспорта почтой необходимо соблюсти ряд требований.

 

Важная информация:

В случае истечения срока действия загранпаспорта до назначенной даты приема в консульском отделе либо при наличии ситуаций гуманитарного характера (смерть, болезнь близких родственников), а также при технической невозможности своевременно записаться на прием следует направить по электронной почте consbern@mid.ru мотивированное заявление на имя заведующего консульским отделом Посольства России в Швейцарии Игнатова Андрея Владимировича с просьбой о приеме документов вне очереди с приложением оснований, подтверждающих срочный характер обращения. Поступившее обращение будет рассмотрено, и при наличии уважительных причин и технических возможностей гражданам будет предложена более ранняя дата приема для подачи документов на заграничный паспорт.

Одновременно рекомендуется записываться на прием как минимум за 6 месяцев до истечения срока действия имеющегося документа.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в период срока действия оформленного гражданину Российской Федерации загранпаспорта данному гражданину может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
(СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 10 ЛЕТ)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

ПРИ СЕБЕ НУЖНО ИМЕТЬ:

Документы необходимы в одном экземпляре. Требования распечатывать не нужно.

  1. Заявление.

  2. Анкета-заявление. Все страницы в распечатанном виде вместе с QR-кодами.

    В заявлении гражданин Российской Федерации должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет. В заявлении гражданин Российской Федерации также указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации. Паспорт гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет выдается по заявлению одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом.
    Указанные в заявлении сведения о трудовой деятельности и домашнем адресе граждан, оформляющих загранпаспорта в консульских учреждениях, вносятся со слов заявителя и консульским должностным лицом не заверяются.
    Для заполнения и распечатки веб-формы заявления воспользуйтесь интернет-сервисом.

  3. Оригинал и копию заграничного паспорта, подлежащего замене.

  4. Оригинал и копию внутреннего паспорта, включая страницу с отметками о регистрации гражданина и (или) снятия его с регистрационного учета по месту жительства.

  5. Квитанция об оплате. Консульский сбор для лиц старше 14 лет – 71 шв.фр.; для лиц до 14 лет – 36 шв.фр. Оплату необходимо произвести в почтовом отделении и предъявить оригинал корешка.

Обращаем Ваше внимание на то, что написание фамилии и имени гражданина в загранпаспорте дублируется способом транслитерации (то есть путем простого замещения русских букв на латинские). Если Вы хотите, чтобы написание Вашего имени в российском загранпаспорте совпадало с написанием в иностранных документах, необходимо указать данное написание в заявлении на выдачу загранпаспорта (п.1) и предъявить соответствующий документ и его копию: ранее выданный паспорт, свидетельство о рождении / заключении брака / перемене имени, вид на жительство.

В случае кражи или утраты загранпаспорта необходимо предоставить в консульский отдел письменное заявление об объявлении ранее выданного загранпаспорта недействительным, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения гражданина, загранпаспорт которого утрачен, его почтового адреса, даты, места и обстоятельств утраты ранее выданного загранпаспорта, а также известных заявителю данных этого загранпаспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ).

В случае если у заявителя отсутствуют действительные документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации (заграничный паспорт и внутренний паспорт), необходимо провести процедуру проверки наличия у заявителя гражданства Российской Федерации, и только после этого заявитель сможет подать документы на оформление нового заграничного паспорта.
 

При изменении фамилии (имени) необходимо представить:

- оригинал со штампом «Апостиль» и копию соответствующего документа (свидетельство о браке, разводе), если документ иностранный, то на нем необходимо иметь штамп «APOSTILLE», также требуется перевести документ на русский язык (перевод необходимо заверить в нотариальной конторе в России или в консульском учреждении за рубежом (осуществление нотариальных действий в консульском отделе Посольства России в Швейцарии осуществляется по отдельной предварительной записи (подробнее: «Оформление доверенностей и другие вопросы нотариата»)).

Перевод, заверенный иностранным нотариусом, в соответствии с п. 12.4 Административного регламента не будет принят к рассмотрению.

 

Гражданам, зарегистрированным в России, рекомендуем подавать документы на загранпаспорта на новую фамилию после замены общегражданского (внутреннего) паспорта, которая осуществляется в органах МВД России на территории России.

Внимание! Во избежание разночтений в документах, свидетельства о браке, иные документы о перемене фамилии (имени, отчества) настоятельно рекомендуем представлять всем лицам, независимо от причины и времени совершения данной процедуры.

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях:

  • отсутствия либо представления оформленного ненадлежащим образом какого-либо из документов;
  • несоблюдения требования о подаче заявления лично заявителем (через его законного представителя), в том числе законным представителем несовершеннолетнего.

Порядок оформления второго паспорта такой же.