ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Информация для пенсионеров

Обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386 "О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации", предусмотрен следующий порядок оформления ряда документов, представляемых в целях выплаты (перевода) пенсии.

Вместо свидетельства о нахождении в живых оформляется акт о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии. Граждане также освобождаются от обязанности самостоятельно пересылать по почте этот документ в Россию. Акты будут отправляться консульским отделом Посольства.

Обращаем внимание, что Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых (акт о личной явке гражданина с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период), составляется не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:

  • подачи в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, Заявления о переводе назначенной пенсии за пределы Российской Федерации либо Заявления о выплате пенсии на территории Российской Федерации;
  • представления (составления) ранее представленного (составленного) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо акта о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период.

Акт личной явки для получения российской пенсии будет действовать 365 дней с момента оформления.

Для составления Акта о личной явке заявитель должен предоставить следующие документы и информацию о себе:

  • Вид получаемой пенсии;
  • Адрес проживания за границей в русском и латинском написании;
  • Адрес места жительства (прежнего места жительства) на территории Российской Федерации;
  • Орган, который осуществляет перевод пенсии за границу;
  • Период выплаты пенсии;
  • Оригинал заграничного паспорта;
  • Оригинал или копию российского гражданского паспорта (при наличии);
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • Документ, подтверждающего правовой статус и законность проживания на территории иностранного государства.

С 1 января 2017 г. в акт о личной явке гражданина в целях продолжения выплаты (оформления) пенсии вносятся сведения о факте осуществления (прекращения) гражданином работы или иной деятельности на основании документа, выданного компетентным органом (должностным лицом) страны пребывания. (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. № 793). Оригинал такого документа следует заверить штампом «апостиль» и предъявить при личном обращении в консульский отдел Посольства.

Внимание! Для удобства российских граждан, проживающих за рубежом, введен в действие интернет сайт https://pension.kdmid.ru, на котором можно оформить предварительную заявку на оформление пенсионных справок и составление акта о личной явке. Это сократит время обработки документов при посещении консульского учреждения.

 

Информация об изменении порядка обращения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, в целях получения дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей

В соответствии с пунктом 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.10.2011 № 1180н, и пунктом 7 Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденных Приказом Минтруда России от 02.08.2017 № 606н, граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Указанные заявления могут быть поданы лично либо направлены по почте.

Личный прием граждан, проживающих за границей, которые не имеют регистрации на территории России (их доверенных лиц), и прием документов от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: Москва, ул. Анохина, д.20, корп. А (ст. метро «Юго-Западная»).

Направление в ПФР заявления и документов почтовой связью осуществляется по адресу: Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1, 119991.

Порядок заполнения заявлений, исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения материнского (семейного) капитала, а также информация о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала
и цели, на которые он может быть направлен, размещены на официальном сайте ПФР по ссылке:

http://www.pfrf.ru/grazdanam/family_capital/kto_imeet_pravo/